Жан мелье завещание читать

Жан мелье завещание читать

Мелье покончил с собой в возрасте 55 лет.

История «,Завещания», любопытна. Оно попало в руки к Вольтеру, на которого произвело громадное впечатление. Он писал о «,Завещании»,: «,это произведение, крайне необходимое демонам, превосходный катехизис Вельзевула. Знайте, что это очень редкая книга, это совершенство»,

Главной отличительной особенностью книги Жана Мелье является то, что у него собственно социалистическая концепция является лишь производной от основной идеи всего произведения —, борьбы с религией. Мелье не видит в религии ничего, кроме ее социальной роли, которая заключается, по его мнению, в том, чтобы путем обмана и распространения суеверий закрепить насилие и социальное неравенство:

«,Короче говоря, все, что ваши богословы и священники с таким пылом и красноречием проповедуют вам…, все это в сущности не что иное как иллюзия, заблуждение, обман, измышление и надувательство: их выдумали вначале хитрые и тонкие политики, повторяли за ними обманщики и шарлатаны, потом этому поверили невежественные и темные люди из народа и, наконец, это поддержано было властью государей и сильных мира, которые потворствовали обману и заблуждениям, суевериям и шарлатанству и закрепили их своими законами для того, чтобы таким путем держать в узде массы и заставлять их плясать под свою дудку»,.

«,По этому поводу мне вспоминается пожелание одного человека…, Он высказал пожелание, чтобы „,все сильные мира и знатные господа были перевешаны и удавлены петлями из кишок священников“,. Это суждение не может не произвести несколько грубого и резкого впечатления, но ему нельзя отказать в наивной прямоте. Оно коротко, но красноречиво, так как в нескольких словах высказывает все, чего заслуживают подобные люди»,.

Религия кажется Мелье нелепостью, суеверием, которое не может устоять против первого прикосновения ясного разума. Из всех религий самая нелепая —, религия христиан, которых он называет христопоклонниками. Но неверно было бы искать причину его отношения к христианству в слишком рационалистическом складе ума самого Мелье. Опровергая христианство, он готов верить в дичайшее суеверие, повторять любой вздорный слух. Например, ему представляется нелепостью, что Бог имел всего одного Сына, в то время как куда менее совершенные существа одарены этой способностью в гораздо большей степени. Многие животные производят на свет сразу 10 или 12 детенышей.

Борец за права бедняков видит окончательное и неопровержимое доказательство ложности учения Христа в том, «,что он всегда был беден, был только сыном плотника…,»,

Религия —, источник большинства общественных зол и, в частности, неравенства людей, которое держится лишь ее авторитетом. Мелье признает необходимость «,некоторой зависимости и подчинения», в каждом обществе. Но сейчас власть основана на насилии, убийствах и преступлениях. В «,Завещании», нет речи ни о конкретных мерах для улучшения положения бедняков, ни призывов к богатым сделать что-либо в этом направлении, книга только раздувает ненависть одних к другим.

«,Вам, дорогие друзья, рассказывают о дьяволах, вас пугают одним именем дьявола, вас заставляют поверить, что дьяволы —, самые злые и отвратительные существа, что они —, худшие враги человеческого рода, что они стараются только о том, чтобы погубить людей и сделать их навеки несчастными в аду. «,Но знайте, дорогие друзья, для вас самые злые и настоящие дьяволы, которых вам следует бояться, —, это те люди, о которых я говорю, —, у вас нет худших и злейших врагов, чем знатные и богатые»,.

«,Оттого одни опиваются и объедаются, роскошествуют, а другие умирают с голоду. Оттого одни почти всегда веселы и радостны, а другие вечно в трауре и печали»,.

«,Каким великим счастьем было бы для людей, если б они сообща пользовались жизненными благами»,.

В справедливом обществе, считает Мелье, производство и потребление должны быть организованы на началах общности.

«,Люди должны владеть всеми благами и богатствами земли сообща и на равных правах и пользоваться ими тоже сообща и равномерно»,.

Еда, одежда, воспитание детей не должны сильно различаться в разных семьях. Все должны трудиться под руководством мудрых старцев (в другом месте говорится о выборных должностных лицах).

Эти меры приведут к чудесным результатам: никто не будет нуждаться, все будут любить друг друга, исчезнет тяжелый труд, обман, тщеславие. Тогда, говорит Мелье, «,не видно было бы на земле несчастных людей, тогда как теперь мы видим их на каждом шагу»,.

Семейные отношения также должны измениться, ибо падет великое зло, привнесенное церковью, —, нерасторжимость брака.

«,Надо, чтобы предоставили одинаковую свободу мужчинам и женщинам беспрепятственно сходиться, следуя своему влечению, равно как свободу расходиться и расставаться друг с другом, когда им станет в тягость совместная жизнь или когда новое влечение побудит их к заключению другого союза.

Книга начинается с обращения Мелье к его прихожанам:

«,Дорогие друзья, мне нельзя было при жизни открыто высказать то, что я думал о порядке и способе управления людьми, об их религии и правах, это сопряжено было с очень опасными и прискорбными последствиями, поэтому я решил сказать вам это после смерти",.

О себе Мелье сообщает: «,Я никогда не был столь глуп, чтобы придавать значение таинствам и сумасбродствам религии, я никогда не испытывал влечение участвовать в них или даже говорить о них с почтительностью и одобрением»,. «,Я всей душой ненавидел нелепые обязанности своей профессии и особенно эти идолопоклоннические и суеверные мессы и вздорные и смешные причащения св. тайн, которые я вынужден был проделывать»,.

Жан мелье завещание читать

М.: Издательство Академии Наук СССР, 1954.- 444 454 473 с.

Серия: Предшественники научного социализма

Среди французских мыслителей XVIII века немало сторонников идей социального равенства и общности имуществ. Но только у Мелье эти идеи сочетаются с призывом к объединению угнетенных для борьбы с угнетателями. Немало было в то время и решительных противников христианской церкви и религиозного миросозерцания. Однако только у Мелье воинствующий атеизм служит прямым орудием борьбы против основных принципов классового общества.

Проведя всю свою взрослую жизнь в качестве священника в Шампани, Мелье дописал своё Завещание незадолго до своей смерти. Оно не было опубликовано автором и стало известно после его смерти в 1733 г. в списках и выдержках. Вольтеру и другим просветителям оно казалось интересным и привлекательным, но столь опасным, что они так и не отважились опубликовать его полностью. Целиком оно было издано только в 1864 г. в Амстердаме.

Главной отличительной особенностью Завещания является то, что у него собственно социалистическая концепция является лишь производной от основной идеи всего произведения - борьбы с религией. Мелье не видит в религии ничего, кроме ее социальной роли, которая заключается, по его мнению, в том, чтобы путем обмана и распространения суеверий закрепить насилие и социальное неравенство.

Жан мелье завещание читать

Архитектура советского авангарда

Глава 1. Проблемы архитектуры и градостроительства в социальных утопиях

6. Завещание Жана Мелье

Мелье (1664-1729) принадлежит к идеологам уравнительного коммунизма. Он один из первых связал идеи социального равенства и общности имуществ с призывом бороться с угнетателями.

Мелье родился в Шампани (Франция). Окончив духовную семинарию, он становится священником в небольшом церковном приходе в Этрепиньи, где до конца своих дней добросовестно исполняет возложенные на него обязанности. Он был хорошо знаком с тяжелым положением крестьян, среди которых прожил всю свою жизнь, что не могло не отразиться на его взглядах.

Завещание, написанное Мелье в последние годы его жизни, долгое время было известно только в списках. Краткие выдержки из рукописи были опубликованы в 1762 г., полностью же Завещание было издано лишь в 1864 г.

Критикуя социальную несправедливость современного ему общества, Мелье пишет, что всеми благами и богатствами земли люди должны были бы владеть сообща на равных правах и пользоваться ими точно так же на одинаковом положении и сообща. Я разумею всех живущих в одной местности или на одной и той же территории, все мужчины и женщины из одного и того же города или из одного местечка, одной деревни, одного прихода должны составлять одну семью, видеть друг в друге братьев и сестер, детей одних отцов и матерей, они должны любить друг друга, как братья и сестры и, следовательно, жить друг с другом в мире и сообща пользоваться одной и той же сходной пищей и иметь одинаково хорошую одежду, одинаково хорошие жилища, одинаково хороший ночлег и одинаково хорошую обувь, с другой стороны, все должны одинаково заниматься делом, т.е. трудом или каким-нибудь другим честным и полезным занятием, каждый по своей профессии или сообразно тому, что является более необходимым или желательным, сообразно обстоятельствам или временам года и соответственно потребности в тех или иных предметах. Все это должно происходить не под руководством лиц, стремящихся властно, тиранически повелевать другими, а исключительно под руководством самых мудрых и благонамеренных лиц, стремящихся к развитию и поддержанию народного благосостояния. Все города и другие общины, граничащие друг с другом, должны стараться заключить между собой союз и хранить нерушимый мир и согласие между собой, дабы помогать друг другу в нужде, ибо без такой взаимности не может быть общественного благосостояния 1 .

Мелье считает, что нерасторжимый церковный брак ведет ко многим несчастьям в жизни людей. Необходимо предоставить одинаковую свободу мужчинам и женщинам беспрепятственно сходиться, следуя своему влечению, равно как свободу расходиться и расставаться друг с другом, когда им станет в тягость совместная жизнь или когда новое влечение побудит их к заключению другого союза. (с. 214). Все дети должны содержаться и воспитываться сообща, на общественный счет (с. 216).

Следовательно, в представлении Мелье будущее общество должно состоять из союза отдельных общин - приходов, где все равны между собой, владеют всем сообща, живут в одинаковых жилищах, трудятся на благо общества, не знают нерасторжимых уз брака и воспитывают детей также сообща. Мелье делает общину-приход замкнутой в себе общественно-хозяйственной единицей.

Жан Мелье Завещание

Жан Мелье - Завещание

В предисловии автор сообщает, что при жизни не мог открыто высказать свои мысли о способах управления людьми и об их религиях, поскольку это было бы сопряжено с очень опасными и прискорбными последствиями. Цель настоящего труда разоблачить те нелепые заблуждения, среди которых все имели несчастье родиться и жить самому же автору приходилось поддерживать их. Эта неприятная обязанность не доставляла ему никакого удовольствия как могли заметить его друзья, он исполнял её с великим отвращением и довольно небрежно.

Обращение Мелье (Из словаря атеистов Сильвена Марешаля). На бумаге, в которую был завернут экземпляр рукописи «Завещания», адресованный.

Бакунину? Но противоречия эти легко объясняются, для этого достаточно вдуматься в биографию Жана Мелье

Он свистел в его трубах. Разносился по церкви. Приглушенный. Отрешенный. Бесплотный. Сделав три шага, Лионель Касдан остановился.

Жан-Жак Руссо (17121778) один из ярких и оригинальных мыслителей во всей истории общественных и политических учений

Подписано в печать 01. 11. 04. Формат 76x100/32. Гарнитура «Петербург». Усл печ л. 6,45. Тираж 5000 экз. Заказ 2262

Странную и пугающую тенденцию отмечают адвокаты, судьи и нотариусы. В последние годы стали массово опротестовывать законно оформленные.

Н. Г. Чернышевского (филологический факультет). Автор книг: «Моя первая книжка», «Легкомысленный Козочкин», «Пока душа не успокоится».

Истинно страшен, но справедлив, будет суд Бога над нечистой моей душой. И потому завещание моё это непрестанное моление о том.

Франции. Стремясь к карьере военного инженера, Франсуа Араго самостоятельно подготовился и в 17 лет блестяще сдал экзамены в Политехническую.

Рецензии на книгу « Завещание »

Книга дает полный перевод классического произведения революционного атеиста и утопического коммуниста начала XVIII века Мелье. Критика религии соединяется у автора с критикой общественного строя феодальной Европы.

Лучшая рецензия на книгу

Очень сильное произведение, которое ценно прежде всего своей антирелигиозной и антиклерикальной аргументацией, написанное католическим священником Жаном Мелье ещё аж в 16-17 веках! Глубина, тщательность и скрупулезность анализа поражают.

Автор задает, казалось бы, очевидные и сами собой напрашивающиеся вопросы, но до которых ни его современники, ни будущие поколения, почему-то, на протяжении всей своей жизни не додумывались.

Читать всем сомневающимся и ищущим правду.

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию! Рецензии читателей У вас есть ссылка на рецензию критика?

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl-Enter. 2006-2017 «Лайвлиб» Сейчас на сайте:

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении, тип и версия ОС, тип и версия Браузера, тип устройства и разрешение его экрана, источник откуда пришел на сайт пользователь, с какого сайта или по какой рекламе, язык ОС и Браузера, какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь, ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Жан Мелье и его труд ",Завещание",

Доклад - Философия Другие доклады по предмету Философия

1. Пожалуйста введите слова с картинки:

Жан Мелье и его труд ",Завещание",

Мелье Жан (1664-1729), французский философ-материалист, атеист, утопический коммунист. Сын деревенского ткача, Мелье по настоянию родителей стал сельским священником (с 1689). Своё единственное сочинение ",Завещание", закончил незадолго до смерти.

",Завещание", Жана Мелье выделяются изо всей литературы этого направления многими чертами произведения, его необычной судьбой и поразительной фигурой автора. Жан Мелье всю взрослую жизнь провел в качестве священника в Шампани. ",Завещание", не было опубликовано автором и стало известно после его смерти в 1733 г. в списках и выдержках. Вольтеру и другим просветителям оно казалось интересным и привлекательным, но столь опасным, что они так и не отважились опубликовать его полностью. Целиком оно было издано только в 1864 г. в Амстердаме.

Главной отличительной особенностью ",Завещания", является то, что у него собственно социалистическая концепция является лишь производной от основной идеи всего произведения - борьбы с религией. Мелье не видит в религии ничего, кроме ее социальной роли, которая заключается, по его мнению, в том, чтобы путем обмана и распространения суеверий закрепить насилие и социальное неравенство:

",Короче говоря, все, что ваши богословы и священники с таким пылом и красноречием проповедуют вам. все это в сущности не что иное как иллюзия, заблуждение, обман, измышление и надувательство: их выдумали вначале хитрые и тонкие политики, повторяли за ними обманщики и шарлатаны, потом этому поверили невежественные и темные люди из народа и, наконец, это поддержано было властью государей и сильных мира, которые потворствовали обману и заблуждениям, суевериям и шарлатанству и закрепили их своими законами для того, чтобы таким путем держать в узде массы и заставлять их плясать под свою дудки",.

Этими двумя страстями, ненавистью к Богу и ко всякому неравенству, иерархии, движется все ",Завещание",. Религия, считает Мелье, виновна в большинстве несчастий человечества. Она, в частности, сеет раздоры и религиозные войны. При этом сам он простодушно призывает к восстанию, убийствам королей, уничтожению всех, кого можно счесть более благополучными, зажиточными.

Религия кажется Мелье нелепостью, суеверием, которое не может устоять против первого прикосновения ясного разума. Из всех религий самая нелепая - религия христиан, которых он называет христопоклонниками. Но неверно было бы искать причину его отношения к христианству в слишком рационалистическом складе ума самого Мелье. Опровергая христианство, он готов верить в дичайшее суеверие, повторять любой вздорный слух. Например, ему представляется нелепостью, что Бог имел всего одного Сына, в то время как куда менее совершенные существа одарены этой способностью в гораздо большей степени. Многие животные производят на свет сразу 10 или 12 детенышей.

Очевидно, что исходной точкой является для Мелье ненависть к Богу, для которой он лишь по мере своих сил пытается подобрать аргументы. Особенно же ненавистна ему личность Христа, для которого у Мелье буквально не хватает ругательств:

",А наши богохристопоклонники? Кому приписывают они божественность? Ничтожному человеку, который не имел ни таланта, ни ума, ни знаний, ни ловкости и был совершенно презираем в мире. Кому приписывают они ее? Сказать ли? Да, я скажу это: они приписывают ее сумасшедшему, безумцу, жалкому фанатику и злополучному висельнику",.

Борец за права бедняков видит окончательное и неопровержимое доказательство ложности учения Христа в том, ",что он всегда был беден, был только сыном плотника. ",.

Религия - источник большинства общественных зол и, в частности, неравенства людей, которое держится лишь ее авторитетом. Мелье признает необходимость ",некоторой зависимости и подчинения", в каждом обществе. Но сейчас власть основана на насилии, убийствах и преступлениях. В ",Завещании", нет речи ни о конкретных мерах для улучшения положения бедняков, ни призывов к богатым сделать что-либо в этом направлении, книга только раздувает ненависть одних к другим.

Самой сущностью, истинной причиной неравенства является частная собственность, которую религия тоже оправдывает.",Оттого одни опиваются и объедаются, роскошествуют, а другие умирают с голоду. Оттого одни почти всегда веселы и радостны, а другие вечно в трауре и печали",.

Вся социальная программа Мелье сводится к нескольким строчкам:",Каким великим счастьем было бы для людей, если б они сообща пользовались жизненными благами",.

В справедливом обществе, считает Мелье, производство и потребление должны быть организованы на началах общности.",Люди должны владеть всеми благами и богатствами земли сообща и на равных правах и пользоваться ими тоже сообща и равномерно",.

Еда, одежда, воспитание детей не должны сильно различаться в разных семьях. Все должны трудиться под руководством мудрых старцев (в другом месте говорится о выборных должностных лицах).Эти меры приведут к чудесным результатам: никто не будет нуждаться, все будут любить друг друга, исчезнет тяжелый труд, обман, тщеславие. Тогда, говорит Мелье,",не видно было бы на земле несчастных людей, тогда как теперь мы видим их на каждом шагу",.

Семейные отношения также должны измениться, ибо падет великое зло, привнесенное церковью, - нерасторжимость брака.",Надо, чтобы предоставили одинаковую свободу мужчинам и женщинам беспрепятственно сходиться, следуя своему влечению,

Понравилась статья? Поделить с друзьями: